Кому адресован бунт на Манежной? Подмена термина.
idmpershin
Боюсь, что, акцентируя внимание на национализме, фашистах и "кавказцах", власть предержащие комментаторы переводят стрелки: надо, чтобы именно в этой плоскости в массовом сознании отобразилось происшедшее на Манежной, в то время как "несанкционированный митинг" случился под стенами Кремля совсем не поэтому. Не ненависть к "ненашенским" двигала фанатами Спартака, но возмущение действиями прокуратуры, отпустившей соучастников убийства Егора Свиридова.

Иными словами, это был взрыв гнева против той "диктатуры права", которая в очередной раз обернулась "диктатурой произвола".

В том, что этот первичный импульс был практически "не замечен" федеральными масс-медиа, а все внимание было уделено скинхэдам, мне видится не случайность, а попытка манипулировать массовым сознанием.

Скажи Президент вовремя о бардаке в органах внутренних дел, о том, что виновные в допущенном беззаконии изобличены, дела возбуждены (а это было ведь сделано, но об этом нигде ни полслова), и волна бы улеглась, и куда меньше одних (русских) подростков думали бы о том, как им "помахаться" с другими ("понаехавшими тут"), и наоборот (что не менее важно). Я говорю прежде всего о подростках, потому что именно они "заводятся" первыми и лезут на свою голову искать правду, не понимая, что их жизнями топят совсем другой паровоз. Жалко, конечно, и молодежь...

Но нет. Лучше пусть тлеет та самая межнациональная, чем отвечать на вопросы о природе и качестве власти, которую наняло обеспечивать порядок то самое народонаселение - русское ли, нерусское - не имеет значения - налоги платят все.

Но порядка нет, отвечать надо, что ж, переведем стрелки на конфликт и разжигание.

В логике это называется подменой термина. Журналисты называют это "замылить" тему.

Плюс очередное урезание гражданских свобод: декларируемое ужесточение борьбы с экстремизмом - это аукнется всему несанкционированному.

Упокой, Господи, душу раба Твоего Георгия и всех (неважно, какой национальности и веры и от чьих рук) в эти горестные дни убиенных детей Твоих!

и. Дм. (Першин)

Веник на лохматое ворчание...
idmpershin
А всего-то требуется - прожить один день безупречно. Ни разу не нарушив заповедей. Вроде бы ничего сверхсложного, а не получается. Властитель этого дохлого мира не позволяет своевольничать на своей территории.
(Вячеслав Бутусов. Антидепрессант, М. 2007., с. 84)


Наступили дурманные дни. Зябко и пасмурно на душе. За окном обыкновенное межсезонье.
...
А Унион рад бы не унывать, да не знает, как это делается. Он знает, что уныние приходит само собой, без приглашения и без спросу. Его даже незваным гостем нельзя назвать. Но вот пришло и что с ним делать? Выгнать не удается, потому как оно неуловимо. Тихо и настырно поселилось в голове и не желает вылезать.

- Чего ты хочешь, тоска зеленая? Может, ты хочешь стать героем романа или просто желаешь внимания? Никто тебя не любит, никто с тобой уживаться не хочет, - так рассуждает Унион, сидя сам перед собой.

Интересно, в каком из нас сидит эта хандра. Неужели в обоих. Унион слышал, что эта напасть называется раздвоением личности. Наверное, бывает и растроение. А настроение - это когда нас трое. Но нас уже больше, чем трое.
...
На другой день Унион обнаружил следующее - дух злобастый по-хозяйски развалился на диване в гостиной, задрав ноги на стену, а рядом ворчит что-то волосатое и нечёсаное. Это существо называется недовольством и привело его в уныние. Неужели Унион позволит превратить свой дом в приют для всякой бездомной нечисти?

Дни дурмана - дни вопросов.

А где то зеленое, с чем Унион вчера разговаривал?

- А его дома нет! А ты кто таков? - по-хозяйски спрашивал наглый дух, а лохматое ворчание ещё и погавкивает визгливо.

Тогда Унион вышел из себя и говорит сам себе:

- Ты постой пока здесь, а я с этим  отродьем разберусь.

Взял веник и так врезал этим обоим субъектам, что у лохматого от испуга задние лапы на месте забуксовали.
...
На следующий день выглянуло солнце, листья на деревьях стали очевидны и дни дурмана миновали.
(Вячеслав Бутусов. Антидепрессант. Сс. 75-79)


Обрекающий на вечность и бессмертие Господь
Пожалей мою беспечность и страдающую плоть
Положи меня на полку ближе к небу - потолку
Буду плакать и смеяться глядя на свою судьбу
(Вячеслав Бутусов. Кошка, чашка, муха и лапоть.)


Пчелы находят нектар везде. Они не брезгуют ни мать-и-мачехой, ни одуванчиками, ни цикорием, ни другими полевыми цветами, объявленными персонами нон грата - сорняки, дескать, справедливо возмущаются огородники. Почему бы пчелам не опылять лишь только огурцы, кабачки, патисоны, тыквы, помидоры, вишни да яблони? Всё их тянет на разнотравье. Но нередко этот разнотравный мед превосходит по своим качествам собранный с гречихи или в парниках. Впрочем, мед - лекарство: для каждой болезни нужен свой.
Свобода и пластика Бутусова говорят не только о его таланте, но и о Духе, Который дышит, где хочет.

иеромонах Димитрий (Першин)

Взаимодарение: мы Богу - себя, а Бог нам - Себя
idmpershin
Шестнадцать веков назад один христианин писал об этом так:

Я увидел, что далек от Тебя в этой стране, где все от Тебя отпало, и будто с высот услышал я голос Твой: "Я пища для взрослых: расти и ты вкусишь Меня. И не ты изменишь Меня в себе, как телесную пищу, но ты изменишься во Мне".

(Аврелий Августин. Исповедь блаженного Августина, епископа Гиппонского. Кн. VII, 10. М., 1991. С. 180.)

Приходят в церковь обычные люди, а выходят они из нее родными Богу. Как это происходит - тайна. Но на каждой литургии Христос вновь и вновь приходит к нам и изменяет нас в Себя, если мы, конечно, не против.

Иеромонах Димитрий (Першин)

Распил по живому
idmpershin
http://www.pravmir.ru/patriarx-nazval-rastratu-deneg-napravlennyx-na-pomoshh-pogorelcam-velikim-grexom-pered-bogom/

Патриарх Кирилл выразил соболезнования пострадавшим от пожаров и одобрил принятые правительством решения по ликвидации последствий. Вместе с тем, Патриарх назвал растрату денег, направленных на помощь – великим грехом: «Для того чтобы эти правильные, на мой взгляд, решения дошли до народа, важно, чтобы все те, кто будет осуществлять эти решения на всех уровнях, прониклись огромной ответственностью. Деньги, которые будут вручаться людям, это святые деньги, и пусть никто не поднимет руку на эти деньги, потому что повысить свое материальное благополучие за счет несчастья погорельцев — это великий грех пред Богом. И поэтому моя просьба ко всем, кто будет реализовывать решения руководства страны, делать это быстро, эффективно, честно, солидарно с другими людьми, которые будут в этом принимать участие».

У всех Россия, а у нас Москва... Дышите дальше
idmpershin
[url]http://news.mail.ru/incident/4227801/[/url]
Концентрация угарного газа в московском воздухе в субботу днем уже превысила предельно допустимый уровень более чем в 6,5 раза, сообщила специалист Государственного природоохранного учреждения (ГПУ) «Мосэкомониторинг».

Причиной ухудшения экологической ситуации стали горящие в Подмосковье торфяники и леса. Специалисты поясняют, что главную опасность для здоровья людей сейчас представляют мелкие взвешенные частицы в воздухе размером с 10 микрон. Глубоко проникая в дыхательную систему, они не выводятся, а накапливаются, влияя на здоровье и продолжительность жизни человека.

По данным «Мосэкомониторинга», в эту пятницу, которая стала самым задымленным днем в 2010 году, концентрация угарного газа в воздухе превысила предельно допустимый уровень в пять раз, содержание взвешенных частиц — в три. По прогнозам синоптиков, столичным жителям предстоит дышать гарью как минимум до вторника, пока жаркий юго-восточный ветер, приносящий дым в столицу, не сменится западным.

«Ситуация не улучшилась. В настоящий момент максимальные концентрации загрязняющих веществ — “индикаторов горения” — составляют: угарный газ — в 6,6 раза больше предельно допустимых концентраций, взвешенные вещества в 2,2 раза выше предельно допустимых концентраций, концентрация углеводородов составляет 6,2 миллиграмм на кубический метр», — сказала собеседница агентства.

Подробнее: [url]http://news.mail.ru/incident/4227801/[/url]



Читая такие сообщения, понимаешь, что Москва - не Россия. Задымление первой - в фокусе внимания. То, что во второй уже давно дышать нечем во многих н/п, внимания не заслуживает. За все последние недели, что я просматриваю новостные ленты, по ведущим российским СМИ почти ничего о тех, кто дышит (задыхается) не в Москве. А это тот самый "электорат" - дети, женщины, мужики, старики...

Не говоря уже о том, что после многомесячной засухи пожары, как всегда, начались неожиданно, что за эти месяцы все деревни и города можно было пять раз опахать и обезлесить, а населению в доступной форме рассказать, что и как можно сделать своими руками, чтобы снизить ущерб. До сих пор федеральные каналы не находят эфирного времени даже на рассказ о том, как изготовить эффективную марлевую повязку...

Похоже, для владельцев московских масс-медиа России не существует. Но они лишь транслируют взгляд сверху на положение вещей внизу. Вещам кислород не нужен. "Бабы новых нарожают", "гастарбайтеров на наш век хватит"... Вопрос в том, нужно ли нам такое "сверху"?

И это не вопрос прописки.

Не правительство нанимает себе народ, а наоборот. И если нанятые сограждане "не тянут" или, точнее, как раз "тянут" изо всех последних сил, возникает вопрос, побудивший славян Киевской Руси пригласить к себе на княжение варягов.

иеромонах Димитрий (Першин)

PS Это не отменяет помощи пострадавшим и молитвы за тех, кто противостоит огню.

Выбор князя Владимира - глобализация по-византийски - под огнем критики Владимира Познера
idmpershin
Крещением Русь вошла в круг Византийского содружества наций или в Византийский союз. Это был выбор прошлого: оно простиралось теперь сквозь все библейские эпохи к творческому "да будет". И будущего: под крылом великой культуры, сочетавшей античность и средневековье, эллинизм и [more=семитские влияния]семитские влияния, Писание и Предание, собралась самая обширная империя.

Истина сделала князя Владимира свободным. Он смог разорвать с язычеством, со всеми предрассудками прошлого. Изменились не просто отношения между людьми - мир стал другим. Он вышел из одного мира и шагнул в другой. Другим стало время. Другой стала вечность. На этом фоне выход в открытый космос - дело житейское. Но не было бы и Гагарина и Леонова, выбери князь ислам или иудаизм или останься он в том же язычестве.

Но вот тезка князя по фамилии Познер обвиняет православие в неготовности стать пламенным мотором демократизации, глобализации и прогресса. Таковым мотором для западного мира, с точки зрения критика, является лишь протестантизм (увы, протестантизм князь при всем желании выбрать не мог: тот появился на шесть веков позже).

Отчасти критик прав. Церковь не спешит в ногу со временем, правда, не потому, что она против гражданских свобод, но потому, что она дает свободу от греха. Ей есть, что терять, и есть, что ценить. Гибкость позвоночника хороша до определенных пределов. Не всякой новизне следует давать зеленый свет.

Думаю, атеист Познер не кривил душой, когда вместе с почившим Патриархом Пименом порицал (Познер с телеэкрана, а Патриарх – с амвона) газовые камеры и Хиросиму, организованные самыми прогрессивными государствами Запада. Для него не секрет и то, что благодаря выбору князя Владимира народам России не довелось испытать ужасов протестантской колонизации Северной Америки.

Но если присмотреться к тому, что читают и чем украшают свои церкви нынешние протестанты, окажется, что читают они русскую классику (Достоевский, Чехов, Толстой) и русское богословие (Владимир Лосский, протоиерей Георгий Флоровский, протопресвитер Иоанн Мейендорф и другие из этой плеяды), а свои храмы и молитвенные дома украшают репродукциями древнерусских икон, в частности, рублевской "Троицы". То же самое присуще и католикам.

Именно в ХХ веке, на который ссылается Познер, русское православие стало вселенским ликом христианства (иными словами, определило его имидж и сформировало его бренд).

Это тоже глобализация, но уже в пространстве ценностей и смыслов. И в наши дни выбор равноапостольного князя радует сердца христиан, причем не только в России и не только православных. Познера он не радует. Хотелось бы надеяться, что у Владимира Владимировича всё еще впереди.

Что же касается демократии и технического прогресса - до катастрофы 1917 года Россия была вполне европейской и экономически перспективной страной, а в наши дни все колкости Познера по адресу "коммунистического православия" стали возможны именно благодаря тому, что свободу слова и свободу веры в советских лагерях отстаивали не только диссиденты, но и миллионы православных христиан. Впрочем, нередко две эти категории пересекались - назову лишь имя поэтессы Ирины Ратушинской, осужденной в 1982 году на семь лет за четыре стихотворения о Боге.

Да и космос тоже не стоит сбрасывать со счетов. И это даже не вопрос первого спутника, первого космонавта и первого выхода. Важнее то, что с Владимиром Познером не согласятся и те (не только русские) ребята на МКС, чьи сердца греют православные иконочки, взятые туда с Земли.

В день памяти Вашего тезки-крестителя хотелось бы пожелать Вам, Владимир Владимирович, долгих лет жизни, здоровья и свободы во всей её полноте.

Иеромонах Димитрий (Першин)

Опубликовано: [url]http://www.pravmir.ru/vybor-knyazya-vladimira-globalizaciya-po-vizantijski-pod-ognem-kritiki-vladimira-poznera/[/url]

PS Известинский отлуп Дмитрия Соколова-Митрич:
[url]http://www.pravmir.ru/dobrye-i-zlye/[/url]

"Дым на солнце облаком падает больным"... и куда только смотрит правительство?!
idmpershin
Дорогие мои, как ваши дела?

Наши – не очень.

Каждый, покидая дом, понимает, что чувствует курочка-гриль, когда на ней появляется корочка.

Всё высохло, вечерами грозовые бури, а с утра наползает торфяной дым, сквозь который можно смотреть на солнце, не щурясь.

В последние дни по ночам в Москве особенно хорошо слышно, как стучат с той стороны Неба…

Ругаем климат, кризис, экологию и правительство. И чем жарче на улице, тем громче бубним про себя: да что же это такое в конце концов? Куда катится мир? Вы нам тут ещё Сахару устройте! Скоро из-за вас нормальным людям и жить будет негде!

Не все, правда, замечают, что на «вы» они обращаются уже не к правительству, а к Небу, а сам этот бубнёж заглушает стук — тихий, но настойчивый — с той его стороны.

Ночью внутренняя ругань стихает, суета отходит и приходят вопросы: а зачем я на этой земле? И зачем земля? И почему она горит в эту засуху с грозами? И человек слышит в ответ: чтобы хотя бы по ночам ты задумывался об этом.

А потом приходят мысли.

Ведь я меньше планктона в бесконечном звездном океане. Но я это понимаю, а океан вокруг меня нет. Значит, не Вселенная – моя родина. Не звезды дали мне ум и чувства. Наоборот: как раз мои ум и чувства дают мне звезды. Я-то их вижу и «думку гадаю», а они меня – нет. Значит, я не просто звездная пыль, научившаяся мечтать. Во мне есть то, чего нет во Вселенной. Это я сам. И атомы повторяются, и молекулы повторяются, и законы природы везде одинаковы, а меня больше нигде нет и не будет.

Кроме того, я — свободен и способен любить, и знаю об этом. Миру атомов и молекул это не свойственно. Таблице Мендеелева неведомы элементы любви и свободы, разума и творчества. Неведомы они и теории Эйнштейна, и квантовой механике, и генетике. Всего меня нельзя объяснить на языке химии, физики и биологии. Моя мама – не стакан первичного бульона с аминокислотами, и папа — не анархия большого взрыва. Значит, я больше этого мира и не случаен в космической бесконечности.

Но откуда в несвободном космосе эти семена свободы и любви, каждое из которых может прорасти наперекор всем космическим и биологическим ритмам Вселенной?

И кто мне дал меня самого? Не моё тело, не мои чувства, не мои мысли, а меня самого? Ведь, как писал Державин, «сам собой я быть не мог». Кому мне сказать спасибо за эти звезды и за себя самого, как я говорю спасибо маме за вкусно испеченный пирог? И наконец, кому мне сказать спасибо за мою маму и моих родных?

И тогда человек чуть-чуть, на самую щелочку, приоткрывает ту дверь, в которую стучится бездомное Небо. И пускает Небо жить к себе.

Ваш во Христе,
заключенный в Москву,
иеромонах Димитрий (Першин)

Опубликовано: [url]http://www.pravmir.ru/dym-na-solnce-oblakom-padaet-bolnym%E2%80%A6-kuda-tolko-smotrit-pravitelstvo/[/url]


PS Из оды Гаврилы Державина "Бог" (1784)

Ты есть! – природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть – и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.

Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна Божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь – я раб – я червь – я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? – безвестен;
А сам собой я быть не мог.

Твое созданье я, Создатель!

Высоцкий планировал венчание, писал о монахах-исповедниках, но посмертно обращен в иудаизм
idmpershin
Высоцкий хотел обвенчаться с Оксаной Афанасьевой (ныне - Ярмольник). Вот её воспоминания:

http://www.peoples.ru/love/vysotsky-oksana/

"...Когда Володя умер, так сложились обстоятельства, что я практически сразу после похорон ушла из его квартиры. Не то что личные какие-то вещи - даже документы не взяла. Я позвонила Давиду Боровскому, нашему общему другу, художнику Театра на Таганке, и попросила принести мне документы и два обручальных кольца, которые лежали в стакане - на тумбочке, в спальне. Но они исчезли.

А кольца купил Володя, чтобы со мной венчаться. Мы были наивными и полагали, что раз церковь отделена от советского государства, то нас могут запросто обвенчать и без штампиков в паспорте. Оказалось, что необходима регистрация загса. Мы объездили половину московских церквей - безрезультатно. И все-таки Володя нашел одного [more=батюшку] батюшку, который подпал под его обаяние и согласился нас обвенчать. Но не сложилось."

Сам Высоцкий говорил об этом так:

"Теперь уж ничего невозможно вернуть, как невозможно вернуть гроб, въехавший в кладбищенские ворота. Мы с Ксюхой... но это между нами... решили венчаться в церкви"
http://vysotskiy.lit-info.ru/vysotskiy/monologi/066.htm

Так что вопрос не в том, был ли Высоцкий крещеным. Некрещеным венчаться не свойственно; во всяком случае, батюшка об этом не мог не знать. Но как, какими тропами человек, как бы он не заплутал, выбирается к Богу? Если человек - поющий поэт, его путь можно прочитать и услышать. Многие, особенно, последние стихи Высоцкого, прямо переходят в молитву:

Чту Фауста ли, Дориана Грея ли,
Но чтобы душу дьяволу — ни-ни!
Зачем цыганки мне гадать затеяли?
День смерти уточнили мне они...
Ты эту дату, — Боже сохрани —
Не отмечай в своём календаре или
В последний миг возьми и измени,
Чтоб я не ждал, чтоб вороны не реяли
И чтобы агнцы жалобно не блеяли,
Чтоб люди не хихикали в тени.
От них от всех, о Боже, охрани,
Скорее, ибо душу мне они
Сомненьями и страхами засеяли!

"Две просьбы", 1980

Кстати, известные строчки "я не люблю насилье и бессилье, и мне не жаль распятого Христа" Высоцкий в 1969 году исправил на "вот только жаль распятого Христа" еще и потому, что очень резко на это "не жаль" отреагировал Борис Можаев. Это к вопросу о том, кто был рядом, и какими были они - пишущие в шести- и семидесятые.

Отношение ко Христу меняется с течением времени.

В 1978 Высоцкий пишет:

Мне судьба — до последней черты, до креста
Спорить до хрипоты (а за ней — немота),
Убеждать и доказывать с пеной у рта,
Что не то это вовсе, не тот и не та,
Что лабазники врут про ошибки Христа...

В 1979-м (или в 1980-м):

Проскачу в канун Великого поста
Не по враждебному - по ангельскому стану, -
Пред очами удивленными Христа
Предстану.

Наконец, не стоит забывать и о том, что нарастающий кошмар колымской книги "Черная свеча" (авторы Леонид Мончинский и Владимир Высоцкий) разрешается в подвиге монаха, который, спасая одного разбойника (людоеда) от убийства другими, был за это ими изувечен (ему отрубили пальцы), но простил их, никого не сдал лагерному начальству, и в итоге к нему в больничку на исповедь пришел главный мучитель - вор в законе, раскаявшийся впервые за всю свою жизнь. Эта сюжетная линия с зэком-монахом не от мира сего и с тем Царствием, отсветы которого проникают даже в лагерную жизнь, с самого начала была вплетена в "Черную свечу", написанную под впечатлением от совместной поездки будущих соавторов в 1976-м к золотодобытчикам в Бодайбо. Над первой частью книги Высоцкий работал непосредственно, вторую Мончинский дописывал уже сам. Конечно, образ монаха Кирилла отчасти стилизован: реальные исповедники и новомученики едва ли говорили столь путанно-возвышенно, цитируя Новый Завет и развивая теорию непротивления злу. Тем не менее за вычетом речевой стилизации всё остальное показывает отнюдь не поверхностное знакомство с Писанием и с традицией, причем не только с жизнью Церкви вообще, но и с тем, какой она была в годы повсеместных лагерей. Увы, но в экранизации этой книги (телефильм "Фартовый") не осталось даже следов того христианства, к которому подводила "Черная свеча". Прочитать текст и послесловие Мончинского можно здесь: http://vysotskiy.lit-info.ru/vysotskiy/proza/chernaya-svecha/chernaya-svecha-about.htm

Так можно ли считать Высоцкого приверженцем Торы, на чем настаивает Александр Риман?:

http://www.moshiach.ru/view/actualia/540_2_5.html

"Одно из подтверждений этого — стихотворение «Общаюсь с тишиной я», написанное за полгода до смерти, в начале 1980 г. Есть там, например, такая строфа:

«Жизнь — алфавит: я где-то

Уже в «це-че-ше-ще» —

Уйду я в это лето

В малиновом плаще».

На мой взгляд, отношение к жизни, как к алфавиту, у поэта неслучайно. Причем употребление этого афоризма в сочетании с буквами, пришедшими в русский язык из иврита, не может не свидетельствовать о понимании Высоцким космической сущности языка Торы, который в последние годы становится объектом рассмотрения математиков и программистов. Ученые находят в оригинальном тексте Писания зашифрованные там события мировой истории, а некоторые из них даже пытаются прогнозировать будущее (Тора это, кстати, запрещает, и потому «прогнозы» не сбываются)."


Конечно, и христиане не прочь посмертно всех обратить в свою веру. Еще в начале III века Климент Александрийский настаивал на том, что всё хорошее, что есть в мировой культуре, в частности, в эллинизме, - это плоды действия Бога за пределами Ветхого Завета. Однако, если вспомнить, где и по какому поводу были написаны эти стихи (в больничной палате, в которой Высоцкого вновь возвращали к жизни), трудно согласиться с Риманом в том, что автор подбирал буквы по принципу их "ивритизма". Всё проще - это буквы конца. Конца алфавита и земной жизни.

И в заключение, в храме Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне отпевал Владимира Высоцкого тот же, ныне уже почивший, священник Александр, который впоследствии там же крестил Андрея Кураева.

Иеромонах Димитрий (Першин)

Память Булгакова почтили на Крутицком патриаршем подворье
idmpershin
МОСКВА, 10 мар - РИА Новости, Ольга Липич. Панихиду по Михаилу Булгакову совершил в среду, в семидесятую годовщину со дня смерти писателя, руководитель информационно-издательского управления отдела по делам молодежи Московского патриархата иеромонах Димитрий (Першин) на Крутицком патриаршем подворье в Москве.

"Мы должны быть благодарны писателю не только за его тексты, но и за ту твердость, с которой он отстаивал ценности христианской культуры в эпоху "безбожных пятилеток", - сказал РИА Новости священнослужитель.

По его словам, в "Белой гвардии" Булгаков запечатлел "удивительно светлый образ уходящей России", "не сходила со страниц его произведений" ирония и сатира "по адресу идеологических экспериментов над людьми", будь то "Дьяволиада", "Роковые яйца" или "Собачье сердце".

"Наконец, одному из самых интересных доказательств бытия Бога был посвящен роман "Мастер и Маргарита", над которым он работал вплоть до самой смерти", - считает иеромонах Димитрий.

При этом он назвал роман доказательством "от обратного". "Вначале Булгаков показывает реальность бесов, распространяющих в мире людей карикатуру на Евангелие, а затем акцентирует наше внимание на том, что Воланд пересказывает одну историю, а верит совсем в другую", - отметил представитель Русской православной церкви.

Он пояснил, что в рукописи Мастера Иешуа Га-Ноцри - это "философ-пацифист, наделенный чертами князя Мышкина" (героя романа Достоевского "Идиот"), его миссия завершается полным фиаско, но "сам Воланд и его свита верят в совсем другого Христа - в Того, Который, будучи Сыном Божиим, стал и Сыном Девы, и Своим Крестом сокрушил смерть и победил дьявола".

"Об этом говорят те эпизоды, в которых бесы отступают, когда персонажи романа налагают на себя крестное знамение или призывают имя Бога. Эти эпизоды перечеркивают версию Мастера и говорят о правде неискаженного христианства", - убежден отец Димитрий.

Он обратил особое внимание на то, что в этом году школьный календарь "практически совпал с булгаковским". "Согласно школьной программе, роман "Мастер и Маргарита" одиннадцатиклассники изучают в марте-апреле. Известно, что все события романа происходят во дни Страстной Седмицы, а Пасха в 2010 году ранняя. Вот почему в этом году можно будет не только проследить за тем, что происходило с персонажами романа со Страстной среды по субботу, но и войти в радость той Пасхи, которой Воланд навечно лишил себя, свою свиту, а также Мастера и Маргариту", - заключил священнослужитель.

[url]http://www.rian.ru/religion/20100310/213424118.html[/url]

Брак
idmpershin

Ошибка "Русской линии": "Интерфакс-религия"не искажал интервью о брачных установлениях

17 марта "Русская линия" опубликовала заметку, лидд которой гласил:

"Портал "Интерфакс-Религия" опубликовал искаженное интервью руководителя информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи…"

Это не так. "Интерфакс-Религия" присылал текст интервью на согласование, я его не отследил. Так что это мой недочет, ответственность за текст интервью полностью моя. 19 марта я направил в "Русскую линию" эти разъяснения, надеюсь, их разместят.

Иеромонах Димитрий (Першин).


?

Log in

No account? Create an account